Формирование команды профессиональных летчиков, необходимой для освоения новейшего советского истребителя и демонстрации его возможностей, началось в 1983 году. Именно тогда 234-й авиационный полк, базирующийся на аэродроме в подмосковной Кубинке, первым в СССР получил МиГ-29 — многоцелевой боевой самолет четвертого поколения.
На протяжении нескольких лет возможности техники изучались на практике в одиночном, парном и групповом пилотажах. Благодаря исключительной маневренности истребителя летчикам удавалось раз за разом претворять в жизнь самые удивительные трюки, ранее считавшиеся невозможными.
После громкого дебюта на иностранных авиасалонах в 1988 и 1989 годах группа задумалась о собственном имени и уникальной раскраске. Уже через два года, в мае 1991-го, "Стрижи" официально объявили о своем создании, покорив сердца зрителей невиданным ранее высшим пилотажем.
Ошеломительного мирового успеха российские летчики достигли уже в 1992 году во время первого зарубежного выступления под новым именем. Невообразимые трюки, демонстрируемые иностранными летчиками в сольных выступлениях, "Стрижи" выполнили плотной группой из шести самолетов. Овациям публики не было предела — ранее подобного не видел никто.
Мастерство российских летчиков быстро оценили, и в 1993 году на очередном международном авиасалоне в Малайзии группа была удостоена звания лучшего пилотажного коллектива в мире.
О том, какая особенность пилотажной группы позволяет ей раз за разом восхищать посетителей авиашоу, корреспондент "ПолитЭксперта" узнал у бывшего командира "Стрижей", летчика 1-го класса, гвардии подполковника Валерия Морозова.
"Отличительной особенностью "Стрижей" является их динамичный групповой пилотаж. Уникальным является и то, что данная группа выполняет не только фигуры, но и все перестроения на глазах зрителей. Мы не уходим в невидимую зону для смены боевого порядка и подготовки к очередному элементу высшего пилотажа. Все происходит перед зрителями, причем достаточно быстро, динамично, на пределе возможностей как техники, так и пилотов", — поделился собеседник.
В 2003 году "Стрижи" приобрели новую, более узнаваемую бело-сине-красную окраску. В это же время группа начала активное сотрудничество с "Русскими Витязями", выполняющими фигуры пилотажа на различных модификациях тяжелых истребителей Су-27. Первыми и единственными в мире два коллектива лучших асов России начали практиковать совместные выступления на разных типах самолетов.
Примечательно и то, что, помимо развлечения публики, невообразимыми трюками "Стрижи" в равной мере тренируются выполнять и боевые задачи. Каждый из асов является прежде всего боевым летчиком и лишь во вторую — "небесным артистом".
"Многие привыкли думать, что наши пилоты занимаются только лишь выполнением фигур высшего пилотажа. Это вовсе не так. Помимо показательных выступлений, они выполняют полеты и по курсу боевой подготовки. То есть летчики регулярно совершенствуются в уничтожении как воздушных, так и наземных целей. Они в полном объеме отрабатывают сразу две программы, а это гораздо сложнее", — резюмировал Валерий Морозов.
В настоящее время основной летный состав пилотажной группы составляют: гвардии полковник Сергей Осяйкин, гвардии подполковники Денис Кузнецов и Дмитрий Зубков, гвардии майоры Дмитрий Рыжеволов, Василий Дудников, Дмитрий Косоруков и Сергей Синькевич, а также гвардии капитаны Сергей Дубинко и Сергей Ильчук.
"Стрижи" продолжают совершенствоваться в мастерстве управления истребителями, пополняя свой немалый багаж опыта новыми фигурами пилотажа. Сейчас в их арсенале более 30 сольных и групповых фигур, в том числе и боевые порядки типа: "пирамида", "звезда", "крест", "крыло", "молот" и "стрела".
"Стрижи" и "Русские Витязи" 15 мая 2021 года совместно отпразднуют юбилеи грандиозным авиашоу на аэродроме в Кубинке. Группы порадуют зрителей обновленной программой как сольных, так и групповых выступлений.
Читайте также:
В Правительстве РФ одобрили предложение о выходе из Договора по открытому небу
Рутинные полеты российских "Медведей" в Арктике измотали американцев
Самолеты ВКС РФ отрепетировали над Москвой воздушную часть парада Победы
Свежие комментарии