На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Козлов
    Где этот сучонок с брильянтовым зубом не слыхать как в уборной канул как СВО началосьВалерий Леонтьев ...
  • Марина Трянина
    Молодец... думает о стране«Быть лучшими»: «...
  • лина любимцева
    Марихуану хотят узаконить. ПОДОНКИ! И наркоман Зелька, и его  дешевая девка... Был клоуном, а потом из него выскочил ...Зеленская выразил...

Поршни, цилиндры, зазоры: прогреваем машину правильно в любое время года

Опираясь на мнение специалистов в области технического обслуживания транспортных средств, «ПолитЭксперт» решил разобраться, когда и как лучше проводить запуск бензинового и дизельного двигателей в разных ситуациях и в зависимости от времени года.

Время прогревания автомобиля в зимний и летний периоды

Многие автовладельцы почему-то ошибочно считают, что прогрев машины необходим только в холодное время года. Однако они упускают из внимания тот факт, что и летом двигатель нуждается в доведении до рабочей температуры перед началом движения. Конечно, в жаркий период пусковые нагрузки на механизмы невелики, смазка в виде масла быстрее обволакивает детали ДВС. Но это вовсе не означает, что устройство можно нагружать сразу после запуска. 

Холодный запуск в осенний и весенний сезоны, когда температурные перепады бывают достаточно велики, также имеет свои особенности. Включив зажигание, следите за тем, чтобы обороты при холостой работе двигателя достигли уровня 1500-2000 оборотов в минуту для бензинового ДВС и 1000-1500 у дизеля. Когда обороты прогретого мотора начнут медленно снижаться, можно быть уверенным, что ваш транспорт готов к поездке.

Считается, что повышенные нагрузки на двигатель начинаются с температуры, достигшей отметки в -10 градусов по шкале Цельсия. Здесь нужно запастись терпением и дать механизмам на прогрев не меньше двух-трех минут. При более низкой температуре, например при -20 градусах и ниже, ждем не менее 5 минут.

Владельцам «возрастных» авто важно помнить: чем старше машина, тем бережнее нужно относиться к мотору — тратить на его прогрев не менее 10-15 минут.

Поршни, цилиндры, зазоры: прогреваем машину правильно в любое время года

Греть или не греть вот в чем вопрос!

Представители современного автопрома настаивают на том, что двигатели нового поколения и вовсе не нуждаются в прогреве. Создатели автомобилей акцентируют внимание на том, что механизмы сами по себе стали более совершенными, а масло — более качественным. Но есть в этом убеждении толика лукавства. Все дело в гарантийном сроке: производители не слишком заинтересованы в длительной эксплуатации вашего авто. Ведь если машина сломается по истечении гарантии, то вы останетесь один на один с этой проблемой и с большей вероятностью купите себе новое транспортное средство.

Все чаще против прогрева двигателя выступают и активисты-экологи. К примеру, в Европе повсеместно запрещают работу авто на холостом ходу. Выхлопные газы воздух не улучшают, это верно. Да и в том случае, если до работы вам проще и быстрее добираться на общественном транспорте, избегая как подготовки автомобиля к запуску, так и вредных выхлопов в атмосферу, то разумнее воспользоваться именно этим способом. В нашей же стране территория огромна, и зачастую водитель преодолевает за день не одну сотню километров. Да и общественный транспорт, как известно, ходит далеко не везде.

Следует учитывать и третий важный момент в данном вопросе: наибольший износ двигателя случается именно при холодном запуске, и этот факт подтверждают многочисленные эксперты. Процент износа может составлять до 75% именно по этой причине. Как мы видим, в автомобильной сфере существует два противоположных «лагеря» — менеджеры-продавцы и инженеры-конструкторы. Ваша задача — определиться, с кем из них вам по пути.

Поршни, цилиндры, зазоры: прогреваем машину правильно в любое время года

Все выпускники автошкол знают, что мотор является совокупностью различных блоков и все они изготовлены из разных металлов. Цилиндры, как правило, делают из чугуна либо из стали, а поршневые механизмы — из алюминия. У всех этих материалов разные физические свойства, но скрупулезная подгонка всех деталей делает их единым организмом, слаженная работа которого и приводит в движение автомобиль. Высокая точность подгонки каждого зазора — залог успеха. Однако при минусовой температуре все металлы ведут себя по-разному. Остывший двигатель не может обеспечить попадание всех деталей в рассчитанные для них зазоры, и без прогрева нагрузка на все составляющие и его работу в целом окажется стрессовой. В зимнее время вязкость масла гораздо выше и оно не успевает «омывать» детали. Трение увеличивается, что приводит к деформации комплектующих силовой установки. Следовательно, греть двигатель все-таки нужно.

Сколько времени следует прогревать дизельный двигатель?

Особенность дизельного двигателя в том, что на холостых оборотах он нагревается медленнее. При заметных морозах прогревание может занимать от получаса и больше. При этом расходуется и топливо. У экспертов-дизелеводов есть на этот счет свое мнение: температура силовой установки заметно повышается лишь в первые пару минут, а далее процесс замедляется. Поэтому нет особого смысла тратить на прогрев дизеля больше пяти минут.

Читайте также:

Лысый шипованному не товарищ: «переобуваем» автомобиль к зиме правильно

Автоэксперт Тузов: упрощение техосмотра ударит по кошельку автомобилистов

Автоэксперт Мигаль признал эффективным ужесточение наказания за нетрезвую езду

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх