Учебно-тренировочный самолет HJT-36 начал проходить испытания еще в 2009 году, однако после 800 испытательных вылетов был обнаружен критический недочет — летательный аппарат не смог пройти «тест на штопор». С тех пор машину доработали, оснастили произведенным в России «сердцем» и испытания повторились, на это раз — успешно.
Самолет смог выйти из штопора, совершив шесть оборотов в правую сторону и шесть оборотов в левую. Как сообщает портал «Сделано у нас», разработавшая машину компания HAL надеется, что уже скоро учебные самолеты начнут использоваться ВВС Индии.
Что же касается двигателя АЛ-55И, который устанавливается на летательный аппарат, то он тоже преодолел череду испытаний и подтвердил свою надежность. Кроме того, он прошел строгий отбор и смог обойти французского конкурента Snecma Larzac 04-30. Все дело в том, что российская разработка мощнее, проще в обслуживании и сильно уступает конкуренту в цене. Благодаря этим трем факторам индийская компания решила остановить свой выбор на продукции «Уфимского моторостроительного производственного объединения». Он представляет собой уменьшенную копию АЛ-31, который устанавливается на самолеты Су-27, Су-30, Су-34 и другие.
Во многих других областях российские разработки также сильно опережают иностранные аналоги. Как сообщалось ранее, журналисты Military Watch пришли к выводу, что американские системы THAAD уступают российским ЗРК С-400 почти во всем.
Свежие комментарии