Свежие комментарии

  • Валерий Федосеев
    Пшеки родные братья Галичан, поэтому и бегают со шляпою по кругу, кто больше даст.Польша запросила ...
  • Наталья Ивашенко
    Не верится что такое может случится , но их вступление в НАТО создаёт стресс для всех Россиян особенно жителей Питера...Эстонский генерал...
  • Наталья Павлова
    Совсем сбрендил эстонский генерал? Кто ж им позволит блокировать город, уже переживший блокаду? Э́тот город будет защ...Эстонский генерал...

Политолог Носович: у Латвии нет шансов воскресить транзитную отрасль за счет российского зерна

Политолог Носович: у Латвии нет шансов воскресить транзитную отрасль за счет российского зерна

Руководство предполагает, что есть возможность увеличить поток на 5-6% за счет зерна, идущего из России. Новые грузы должны компенсировать нынешнее отсутствие леса, угля, удобрений и других «объемных» поставок из РФ.

Железнодорожники Латвии также пытаются компенсировать падение перевозок, уповая при этом, на Китай. Однако шансов на воскрешение отрасли нет, убежден политолог, шеф-редактор RuBaltic.ru Александр Носович.

Дело не в самом грузе, а в отношении правительства к РФ — именно откровенная враждебность и вынудила россиян покинуть Латвию и переориентировать транзит на собственные порты. Почему теперь россияне должны направить свое зерно в Латвию, как и китайские грузы? Есть Усть-Луга и Приморск, они функционируют независимо от политических симпатий латвийского руководства.

Хотя прибалтийская логистика до сих пор завязана на сотрудничество с восточным соседом, о каком-то взаимодействии можно надолго забыть. Рига является членом Евросоюза и НАТО, ее связи с Москвой, Минском или Китаем для руководства блоков нежелательны. По их указанию Латвия должна идти по пути «сдерживания» России.

Что касается Китая, то здесь надо поддерживать США в борьбе с их главным конкурентом. Поэтому национальные экономические интересы в настоящее время отошли на второй план.

Основное — блоковый статус.

«Время от времени латвийские политики пытаются пропетлять и объехать на кривой козе трансатлантическую линию партии, но экономика рано или поздно всегда проигрывает политике», — продолжил Носович.

Москва не будет отправлять зерно через страну, которая призывает ввести против нее еще один пакет санкций и запретить российским журналистам работать в Евросоюзе. Китай не станет сотрудничать с портом страны, которая поддерживает Тайвань.

В игру вступает и Литва, фактически «угробившая» порт Клайпеда. Вильнюс не потерпит, чтобы на «уплывшем» от нее транзите зарабатывали соседи. Ну а Соединенные Штаты не допустят, чтобы их европейский сателлит налаживал хорошие отношения с двумя основными соперниками американцев. И не стоит тешить себя совершенно беспочвенными иллюзиями.

Прибалтийский транзит изначально создавался для конструктивного взаимодействия с Востоком. Когда Латвия выбрала Запад, уже было понятно, что скоро портовые краны покроются ржавчиной, а железнодорожники будут вынуждены сдавать рельсы на металлолом. При нынешнем руководстве Латвии это процесс объективный и необратимый.

В целом, как ранее уже говорил Носович, попытки Риги заработать на транзите зерна — следствие политической близорукости.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх