Руководство предполагает, что есть возможность увеличить поток на 5-6% за счет зерна, идущего из России. Новые грузы должны компенсировать нынешнее отсутствие леса, угля, удобрений и других «объемных» поставок из РФ.
Железнодорожники Латвии также пытаются компенсировать падение перевозок, уповая при этом, на Китай. Однако шансов на воскрешение отрасли нет, убежден политолог, шеф-редактор RuBaltic.ru Александр Носович.
Дело не в самом грузе, а в отношении правительства к РФ — именно откровенная враждебность и вынудила россиян покинуть Латвию и переориентировать транзит на собственные порты. Почему теперь россияне должны направить свое зерно в Латвию, как и китайские грузы? Есть Усть-Луга и Приморск, они функционируют независимо от политических симпатий латвийского руководства.
Хотя прибалтийская логистика до сих пор завязана на сотрудничество с восточным соседом, о каком-то взаимодействии можно надолго забыть. Рига является членом Евросоюза и НАТО, ее связи с Москвой, Минском или Китаем для руководства блоков нежелательны. По их указанию Латвия должна идти по пути «сдерживания» России.
Что касается Китая, то здесь надо поддерживать США в борьбе с их главным конкурентом. Поэтому национальные экономические интересы в настоящее время отошли на второй план. Основное — блоковый статус.
«Время от времени латвийские политики пытаются пропетлять и объехать на кривой козе трансатлантическую линию партии, но экономика рано или поздно всегда проигрывает политике», — продолжил Носович.
Москва не будет отправлять зерно через страну, которая призывает ввести против нее еще один пакет санкций и запретить российским журналистам работать в Евросоюзе. Китай не станет сотрудничать с портом страны, которая поддерживает Тайвань.
В игру вступает и Литва, фактически «угробившая» порт Клайпеда. Вильнюс не потерпит, чтобы на «уплывшем» от нее транзите зарабатывали соседи. Ну а Соединенные Штаты не допустят, чтобы их европейский сателлит налаживал хорошие отношения с двумя основными соперниками американцев. И не стоит тешить себя совершенно беспочвенными иллюзиями.
Прибалтийский транзит изначально создавался для конструктивного взаимодействия с Востоком. Когда Латвия выбрала Запад, уже было понятно, что скоро портовые краны покроются ржавчиной, а железнодорожники будут вынуждены сдавать рельсы на металлолом. При нынешнем руководстве Латвии это процесс объективный и необратимый.
В целом, как ранее уже говорил Носович, попытки Риги заработать на транзите зерна — следствие политической близорукости.
Свежие комментарии