Вспышка COVID-19 в южно китайской провинции Гуандун спровоцировала перебои в морском контейнерном сообщении. К середине июня ситуация усугубилась, затронув не только терминал Яньтянь порта Шэньчжэнь, но и ближайшие от них — Шэкоу в Шэньчжэне и Гуанчжоу. Это третий и пятый по величине контейнерные порты в мире.
Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая в качестве меры по сдерживанию вспышки коронавирусной инфекции. Как передают СМИ, вице-президент Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак заявил, что это привело к большому скоплению грузов, при том, что часть порта была открыта.
Итогом стало перенаправление судов в альтернативные города: Наньша, Шэкоу и Гонконг, которые оказались не в состоянии вместить все накопившиеся грузы, а требования таможни ограничивают возможность передавать товар из одного порта в другой.
Обработка контейнеров занимает до семи дней, а общее транзитное время увеличилось до 15-16 дней. Ситуация неизбежно отражается на стоимости перевозок. По мнению экспертов, мировая торговля сейчас потеряет больше, чем во время блокировки Суэцкого канала судном Ever Given в марте текущего года — это заставило нервничать участников рынка.
"Блокировка Суэца затронула 55 тысяч TEU в сутки. Но это продолжалось "всего" шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу", — цитирует "Коммерсант" гендиректора Vespucci Maritime Ларса Йенсена.
Представители этого рынка уверены, что обстановка стабилизируется к концу лета или началу осени, но она однозначно спровоцирует дальнейший рост цен на перевозку грузов.
Ранее Китайская Народная Республика отчиталась о достижении высоких темпов экономического роста. Профессор Алексей Маслов оценил рекорд КНР.
Читайте также:
Экономист назвал основную причину конфликта Китая и США
Американист рассказал, зачем Байден использовал элемент политики Трампа против Китая
Востоковед Кашин: Россия может построить для Китая реакторы на быстрых нейтронах
Свежие комментарии