На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Козлов
    Где этот сучонок с брильянтовым зубом не слыхать как в уборной канул как СВО началосьВалерий Леонтьев ...
  • Марина Трянина
    Молодец... думает о стране«Быть лучшими»: «...
  • лина любимцева
    Марихуану хотят узаконить. ПОДОНКИ! И наркоман Зелька, и его  дешевая девка... Был клоуном, а потом из него выскочил ...Зеленская выразил...

Не просто средство связи: как "Почта России" преобразилась в пандемию COVID-19

Не просто средство связи: как «Почта России» преобразилась в пандемию COVID-19

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов находился у истоков преобразования ФГУП "Почта России" в акционерное общество. В 2010 году российское правительство представило законопроект, согласно которому весь объем имущества государственного унитарного предприятия без проведения инвентаризации и оценки вносился в уставной капитал акционерного общества. Кроме того, в документе отсутствовал запрет на уменьшение 100% доли государства.

В 2011 году Гаврилов возглавил комитет по вопросам собственности занял принципиальную позицию о недопустимости такого подхода к преобразованию "Почты России". Эту идею поддержали в партиях, потому документ не был принят. Вместо него было решено подписать законопроект, предусматривающий полную инвентаризацию и оценку всего имущества, внесенного в уставной капитал общества, сохранение 100% доли участия государства в уставном капитале, гарантии сохранения занятости для трудового коллектива "Почты России", сохранение социально значимых для миллионов граждан функций.

ПЭ: Пошли ли на пользу перемены в структуре организации?

Сергей: Хотел бы отметить, что руководство "Почты России" провело огромную и успешную работу по сплошной инвентаризации и оценке имущества, повышению эффективности его использования.

Руководство "Почты России" за последние 3 года смогло в очень значительной степени дифференцировать услуги населению и бизнесу, а также повысить их качество. Безусловно, доставка пенсий, почтовых писем и посылок граждан остается приоритетом и главной социальной функцией "Почты России". Она осуществляет свою деятельность без какого-либо привлечения бюджетных средств, то есть является прибыльной организацией.

1

Источник: wikipedia.org - Artem Katranzhi / CC BY 2.0

ПЭ: Помогло ли это в текущем году, когда многие стали зависеть от качества работы почты?

Сергей: Пандемия коронавируса стала настоящим стресс-тестом для почты. Понадобилось в короткие сроки перестраивать стандартные производственные процессы, в том числе находить альтернативные маршруты отправки экспортной почты в условиях практически полного прекращения международного авиасообщения. Россия стала одной из немногих стран в мире, которая ни на день не останавливала прием и отправку международной почты.

Во время пандемии многократно вырос спрос на курьерскую доставку. Это потребовало оперативного расширения штата курьеров и увеличения автопарка курьерской службы. "Почта России" внедрила бесконтактную доставку до двери, сократила стоимость курьерской доставки. Была сокращена до 30 минут процедура подключения компаний к нашему сервису доставки — договор-оферта заключается через простую форму на сайте. Появилась возможность оформления предварительной записи на обслуживание в почтовых отделениях. Большинство почтовых отделений в крупных городах теперь работают без выходных, чтобы клиенты могли выбирать наиболее удобных для них день.

Как результат, общий размер выручки "Почты России" не только не снизится в 2020 году, но даже превысит уровень 2019 года. По предварительным прогнозам, в 2020 году показатель составит около 209 миллиардов рублей, что на 1,1% выше, чем в 2019 году. С учетом исключительно сложных обстоятельств года это — важный позитивный результат работы управленческой команды. Наиболее заметен вклад сектора электронной коммерции: 42 миллиарда рублей, что на 4,7 миллиарда больше итога 2019 года. Это отражает общий тренд на развитие "бесконтактных" электронных услуг и активную цифровизацию "Почты России".

ПЭ: Сотрудничаете ли вы с другими российскими компаниями?

Сергей: Совет директоров общества, в котором я представляю Госдуму РФ, на одном из последних заседаний принял решение о закупке на конкурсной основе оборудования для развития информационных технологий и цифровой трансформации. Хотелось бы отметить, что по условиям конкурсов не менее 70% должно быть произведено отечественными предприятиями.

В целях оказания поддержки отечественному автомобилестроению в 2020 году для курьерских служб компании было заказано 1100 автомобилей "Лада Ларгус", сроком поставки которых ранее был определен 2022 год, а также заказаны семь самолетов в дополнение к двум имеющимся.

1

Источник: minsvyaz.ru - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

ПЭ: Многие потеряли работу в этом году. Как "Почта России" адаптировалась к кризису?

Сергей: На начало 2020 года в компании работали более 331 000 человек, что делает "Почту России" одним из крупнейших работодателей в стране. Средняя заработная плата сотрудников в 2019 году составила 25 000 рублей, что на 7% выше, чем в 2018 году. В период пандемии "Почта России" проявила себя ответственным работодателем, не только сохранив сеть и численность персонала, но и на 14% снизив его текучесть по сравнению с 2019 годом. Она также поддержала ряд ритейлеров, чья розница была закрыта, и временно трудоустроила их персонал.

Несмотря на возросшие финансовые риски, компания продолжила повышать заработные платы сотрудникам. За 8 месяцев 2020 года рост заработной платы по сравнению с 2019 годом составил 13%, что существенно опережает рост заработной платы по России в целом. До конца года на повышение заработных плат планируется направить еще свыше 190 миллионов рублей. В ноябре была запущена заключительная волна программы повышения зарплат линейному персоналу, которая стартовала в мае 2019 года. По ее итогам в среднем на 20% выросли зарплаты 264 тысяч сотрудников почтовых отделений, почтальонов, курьеров, водителей, сортировщиков. На реализацию программы было направлено более 2 миллиардов рублей.

ПЭ: Какие сложности в работе возникли непосредственно из-за коронавируса?

Сергей: Компания крайне внимательно относится к соблюдению санитарного законодательства и предпринимает все необходимые меры для защиты здоровья людей в отделениях почтовой связи и на логистических объектах. Бюджет мер безопасности составил 1,5 миллиарда рублей. На удаленную работу было переведено самое большое количество работников в стране — 26 184 человека.

С началом эпидемии в нашей стране "Почта России", используя имеющиеся у нее самолеты, осуществила поставку в Россию лекарственных средств и медицинской техники, закупленных в экстренном порядке у зарубежных стран, а также доставку гуманитарной помощи в регионы РФ.

В маленьких населенных пунктах отделения почты играют роль МФЦ, где жители получают доступ ко многим госуслугам и им не надо ехать в райцентр за десятки или даже сотни километров, как, например, в Сибири. Там же они имеют возможность приобрести товары повседневного спроса. В настоящее время стоит задача кардинального расширения услуг социального характера, оказываемых отделениями почтовой связи.

Особое внимание уделялось в последние два года сохранению отделений почтовой связи, недопущению их закрытия, особенно в сельских и отдаленных населенных пунктах, где они играют важнейшую роль связи с внешним миром. Надеюсь, что новое руководство и новый состав совета директоров АО "Почта России" продолжит эту линию и не допустит закрытия таких постовых отделений, деятельность которых может и не быть высокорентабельной, но социальная значимость функционирования которых крайне высока и не может быть ничем заменена.

1

Источник: Пресс-служба ФГУП "Почта России"

ПЭ: Какие новые перспективные направления развития почты наметила пандемия?

Сергей: Принципиально новым направлением деятельности "Почты России", актуальность которого существенно возросла в период эпидемии коронавирусной инфекции, стало развитие телемедицины и дистанционного образования. Причем в отличие от частных коммерческих фирм эти услуги во многом бесплатны для граждан.

Около 30 млн россиян проживают более чем в 7 км от ближайшей аптеки и не имеют возможности быстро купить нужные лекарства. В этой связи представляется целесообразным разрешить "Почте России" осуществлять в отдаленных поселениях доставку гражданам лекарственных средств, включая рецептурные препараты и изделия медицинского назначения, обеспечить почтовые отделения термометрами, глюкометрами, тонометрами для оперативного проведения на безвозмездной основе соответствующих измерений гражданам и передачи полученной информации в медицинские учреждения. Развитие телемедицины в таких поселениях целесообразно осуществлять именно на базе отделений почтовой связи. Также на базе почтовых отделений необходимо создавать условия для получения гражданами онлайн образования.

ПЭ: Чего ждать от "Почты России" в будущем? В каком направлении будет двигаться компания?

Сергей: По моему мнению, стратегическая цель "Почты России" состоит в том, что она должна стать одним из гигантов на мировом рынке — на одном уровне с Amazon, Deutsche Post, AliExpress.

Считаю также необходимым внести изменения в законодательство Российской Федерации и установить, что юридически значимые сообщения, которые граждане, суды, госорганы, юрлица сегодня вынуждены направлять на бумаге, могут направляться в электронной форме. При этом условием использования электронной формы должна быть передача юридически значимых сообщений только по телекоммуникационным каналам "Почты России".

По моему мнению, для решения этой важнейшей задачи необходима серьезная докапитализация "Почты России" на сумму 50-60 миллиардов рублей для строительства новых производственных мощностей и освоения новых сфер деятельности. Одним из механизмов привлечения таких средств является выпуск "вечных" облигаций, как это уже реализовано для финансирования крупномасштабных инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте.

Уверен, что "Почта России" будет и в дальнейшем оставаться одной из базовых опор нашей экономики и в тоже время сетью, связывающей огромное пространство и десятки миллионов граждан нашей необъятной страны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх