На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Козлов
    Где этот сучонок с брильянтовым зубом не слыхать как в уборной канул как СВО началосьВалерий Леонтьев ...
  • Марина Трянина
    Молодец... думает о стране«Быть лучшими»: «...
  • лина любимцева
    Марихуану хотят узаконить. ПОДОНКИ! И наркоман Зелька, и его  дешевая девка... Был клоуном, а потом из него выскочил ...Зеленская выразил...

Активисты Петербурга: «Информирование не поможет залезть в переполненный автобус»

В первый день лета 2022 года в Северной столице начнется второй этап транспортной реформы. Для разъяснения новых правил работы общественного транспорта власти планируют привлечь волонтеров. Поможет ли «информирование» в сложившейся ситуации, рассказали активисты движения «Петербург — город перемен».

В апреле 2022-го в Петербурге начался процесс перехода на новую модель транспортного обслуживания. По замыслу авторов реформы, ее результатом станет «принципиально новый единый стандарт качества транспортного обслуживания», который подразумевает поэтапный отказ от маршруток, переход к безналичной системе оплаты, а также изменение траекторий движения общественных ТС.

Впрочем, на деле инициатива обернулась тотальным провалом. Негативными последствиями критических просчетов Комитета по транспорту Петербурга стали: увеличение интервалов между автобусами на маршрутах, сложности с оплатой проезда при отсутствии «Подорожника» или банковской карты. Жители Северной столицы с самого старта транспортной реформы высказывают недовольство изменениями в привычных схемах движения.

«Жители Петербурга прочувствовали на себе первый этап транспортной реформы. Увеличение интервала между автобусами, отсутствие маршруток и исчезновение удобных маршрутов — все это привело к огромным очередям на остановках. Не удивительно, что реформа началась в день дурака. Все это было, скорее, похоже на злую шутку или неудавшийся розыгрыш, но, к сожалению, оказалось реальностью», — рассказала координатор движения «Петербург — город перемен» Лада Красильникова корреспонденту «ПолитЭксперта».

Итогом первого этапа стал рост конфликтных ситуаций между пассажирами и водителями автобусов. Некоторые подобные стычки даже стоили петербуржцам здоровья. Напомним, один из конфликтов произошел в середине мая, когда автоматические двери зажали ребенку ногу из-за отказа сотрудника автопарка принимать оплату за проезд наличными средствами.

Конечно, в случае отсутствия «Подорожника», льготного электронного билета или банковской карты пассажиры могут воспользоваться разовым QR-билетом, но приобрести его в кассах метрополитена не всегда представляется возможным.

Второй этап транспортной реформы стартует уже 1 июня. В рамках него на улицы Северной столицы выедут еще 693 новых автобуса, которые заменят «морально устаревшие», по мнению комитета по транспорту, маршрутки. На этот раз власти города приняли решение привлечь к работе волонтеров, в задачу которых будет входить помощь гражданам в освоении новых маршрутов и систем оплаты. Вознаграждением за такую деятельность станут сувениры, благодарственные письма и стилизованные карты «Подорожник».

Однако эта история сильно напоминает зимнюю инициативу Смольного под названием «Дворник-шеринг». Тогда жителям Петербурга предлагалось за символическую оплату убирать снег, с которым не справлялись городские службы. Активисты движения «Петербург — город перемен» уверены, что в этот раз привлечение граждан к исправлению пробелов в транспортной реформе вряд ли спасет ситуацию. Например, «информирование» не поможет пассажирам «залезть в переполненный автобус».

«Если второй этап будет проходить, как и первый, то, скорее всего, количество проблем увеличится и отразится на жизни горожан. Не забывайте, что впереди еще третий этап, когда уберут полностью все маршрутки. Но согласует ли Минфин средства на новые автобусы, остается загадкой», — резюмировали представители движения.

Стоит отметить, что лето — это активный сезон отпусков, а Петербург является одним из самых посещаемых городов в России. Аналитик Владимир Соловейчик заметил, что от неудачной транспортной реформы пострадают не только жители города, но и туристы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх