Свежие комментарии

  • Александр Маслов
    Ха - ха - ха!..... Уже никто никуда не летит.В NASA обеспокоен...
  • Владимир Андрианов
    ))) Хоть бы дожить до "светлого будущего"))))Путин заявил о не...
  • Алексей
    Разговор будет очень сложным, т.к. Бидон будет то терять нить разговора, то просто начнет дремать...)))) Заодно узнал...Байден первым про...

Эксперт из США подробно рассказал о мощи советского самолета Ту-95 "Медведь"

Эксперт из США подробно рассказал о мощи советского самолета Ту-95 «Медведь»

Немногие самолеты столь же отличительны, как массивный Ту-95 “Медведь”, четырехмоторный российский стратегический бомбардировщик и морской патрульный самолет. Вот что пишет военный аналитик издания The National Interest Себастьен Робин в своей статье, эксклюзивный перевод которой представляет ПолитЭксперт. Не позволяйте его внешности обмануть вас. Более шестидесяти лет спустя Ту-95 все ещё остается на вооружении, потому что немногие самолеты могут преодолевать такие большие расстояния в течение длительных периодов времени, неся при этом большую полезную нагрузку.

"Медведь" родился из желания Советского Союза создать свои собственные стратегические бомбардировочные силы, чтобы соответствовать тем, которые были представлены США во Второй мировой войне. Советские планировщики решили создать в 1950 году четырехмоторный бомбардировщик, который мог пролететь восемь тысяч километров, чтобы поразить цели по всей территории Соединенных Штатов.

Ту-95 имел экипаж от шести до восьми человек в зависимости от типа, включая двух пилотов и двух штурманов, в то время как оставшийся экипаж управлял пушками или сенсорными системами. Оригинальная версия "Медведя" имела две двуствольные пушки в брюхе и хвосте и одну неподвижную пушку в носу, предназначенную для отражения вражеских истребителей.

Этот вид вооружения становился все более устаревшим в эпоху ракет класса "воздух-воздух" большой дальности, поэтому более поздние модели избавились от всего, кроме хвостовой пушки.

Наряду с этим Ту-95 также использовались при испытаниях ядерного оружия. Ту-95В сбросил самое крупное ядерное оружие, когда-либо взорванное в 1961 году над Северным островом, под названием "Царь-бомба" мощностью в пятьдесят мегатонн.

К 1960-м годам Советский Союз мудро пришел к выводу, что ядерные стратегические бомбардировщики были расточительным предложением, учитывая растущую эффективность противовоздушной обороны и сравнительно более низкую стоимость баллистических ракет. Поэтому были разработаны новые варианты Ту-95 для выполнения других задач.

Одним из способов обойти уязвимость бомбардировщика для перехвата было использовать его в качестве платформы для крылатых ракет большой дальности. Вариант Ту-95К мог нести огромную ядерную крылатую ракету Х-20.

Еще одна миссия, возложенная на "Медведя", состояла в том, чтобы следить за боевыми группами американских авианосцев. Даже с самыми современными датчиками найти и отследить корабли на просторах океана было непростой задачей. "Медведь", обладавший способностью часами летать над океаном и охватывать огромные территории, идеально подходил для выяснения местоположения вражеского флота и отслеживания его перемещений. Поэтому был создан морской разведывательный вариант Ту-95РТ.

Советский Союз в конце концов разработал специализированный противолодочный разведывательный самолет из «Медведя». Его назвали Ту-142, который отличается своим радаром наземного поиска и наведения "Беркут". Сегодня Военно-морская авиация России по-прежнему эксплуатирует пятнадцать Ту-142. Один из них был недавно замечен в Сирии.

Помимо Ту-142, единственными Ту-95, находящимися сегодня на вооружении, являются более пятидесяти самолетов Ту-95МС, способных запускать ракеты Х-55. С дальностью полета до трех тысяч километров. Вариант Ту-95МСМ может также стрелять крылатыми ракетами-невидимками Х-101 и ядерными крылатыми ракетами-невидимками Х-102. Эти ракеты могут достигать расстояния до 5500 километров.

Медведь по сей день все еще летает через Тихий и Атлантический океан. Ту-95 были обнаружены гудящими у побережья Англии, в пятидесяти милях к западу от Калифорнии, в зоне идентификации ПВО Аляски и в воздушном пространстве Японии. При этом они не нарушают иностранное воздушное пространство.

Такие патрули, обычные во время холодной войны, были возобновлены в 2007 году. Так Ту-95 выполняют две миссии, проводят наблюдении и показывают миру мощь российской авиации.

Сегодня российские военные располагают парком бомбардировщиков, способных нести более тяжелые грузы и летать на более высоких скоростях, чем Ту-95. Тем не менее, почтенный «Медведь» по—прежнему хорошо приспособлен к работе по транспортировке тяжелых крылатых ракет и бдительному наблюдению за Тихим и Атлантическим океанами.

Ранее индийские аналитики спрогнозировали возможный исход поединка китайских истребителей J-20 "Черный орел" и российских Су-30МКИ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх