На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Козлов
    Где этот сучонок с брильянтовым зубом не слыхать как в уборной канул как СВО началосьВалерий Леонтьев ...
  • Марина Трянина
    Молодец... думает о стране«Быть лучшими»: «...
  • лина любимцева
    Марихуану хотят узаконить. ПОДОНКИ! И наркоман Зелька, и его  дешевая девка... Был клоуном, а потом из него выскочил ...Зеленская выразил...

«Серьезная вещь»: Масленников оценил выгоду России от транспортного коридора «Север — Юг»

Сухопутный коридор «Север – Юг» позволит Кремлю поднять свою роль на евразийских рынках. Экономист Никита Масленников объяснил, почему его создание необходимо России. Обозреватель хорватского издания Advance в своей статье обратил внимание на то, что проблема сообщения Европы и Азии всегда считалась очень важной. В истории многократно предпринимались попытки достичь максимально эффективной и безопасной коммуникации в этом направлении. Специальная военная операция России на Украине снова подняла этот вопрос.

Новые Вызовы

Перед некоторыми государствами встала дилемма, как обойти РФ. Кремль же начал искать способы использования новых геополитических вводных на континенте. Автор отмечает сближение Россия и Ирана, в частности, подписания между ними договор о строительстве железной дороги Решт — Астара в рамках проекта международного проекта «Север – Юг», который воплощается в жизнь совместно с Индией. По словам автора статьи, транспортный коридор будет конкурировать с Суэцким каналом. Протяженность торгового пути составит 7200 километров, включая морскую, железнодорожную и шоссейную части. Магистраль свяжет Россию и Европу с Центральной Азией, Ираном, Азербайджаном и Индией.

Очевидные выгоды

Первые соглашения о создании такого маршрута были подписаны в далеком 2002 году. Уже тогда появились расчеты, что коридор на 30% снизит стоимость перевозки и на 40% сократит альтернативные протяженность маршрута. По словам автора статьи, такие глобальные проекты долго реализовываются, но внешнеполитические обстоятельства могут послужить катализатором подобных процессов. Обозреватель Advance сообщил, что сейчас ведутся переговорные процессы о потенциальных «узких горлышках» на протяжении пути, а также способах минимизации. По данным автора, тестовые перевозки демонстрируют, что при усредненной нагрузке в 15 тонн, совокупная стоимость транспортировки снижается на 2,5 тысячи долларов. Экономист Никита Масленников в беседе с «ПолитЭкспертом» поделился мыслями по поводу новой линии коммуникаций. Для России проект «Север — Юг» — это выход в большую Азию, Иран, тут есть совершенно очевидные преимущества. Это новая транспортная логистика, которая необходима РФ для уверенной переориентации экспортных и импортных потоков на большую Азию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Также благодаря коридору появится доступ в порты Ирана. Транспортная артерия снижает расходы и открывает большие перспективы коммуникаций с Индией и Китаем, рассказал эксперт. «"Север – Юг" – серьезная вещь, вписывается в единый китайский проект "Один пояс – один путь", для нас это важно. Не то что "Север — Юг" является альтернативой чему-то, но создает заново целый транспортный коридор, который будет иметь стратегическое значение для всех стран-участниц. Собственно говоря, тут спорить-то не о чем», – заявил Масленников.

Самое главное

Экономист констатировал, что для России новый торговый путь, очевидно, выгоден. На протяжении 20 лет в этом вопросе все было «ни шатко, ни валко», но со времен пандемии проект получил некоторое ускорение. После событий 24 февраля реализация транспортной артерии стала уже практической задачей. Все страны, которые попадают в коридор, получают выходы на новые рынки, а это — самое главное, подытожил Масленников. Ранее президенты РФ и Ирана Владимир Путин и Эбрахим Раиси приняли участие в церемонии подписания соглашения о создании в республике железнодорожного участка Решт — Астара. Насколько этот проект важен для России, рассказал экономист Александр Разуваев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх