На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Козлов
    Где этот сучонок с брильянтовым зубом не слыхать как в уборной канул как СВО началосьВалерий Леонтьев ...
  • Марина Трянина
    Молодец... думает о стране«Быть лучшими»: «...
  • лина любимцева
    Марихуану хотят узаконить. ПОДОНКИ! И наркоман Зелька, и его  дешевая девка... Был клоуном, а потом из него выскочил ...Зеленская выразил...

Военный летчик: России не стоит брать пример с США в разработке одномоторных истребителей

В России создадут первый легкий многоцелевой истребитель пятого поколения с одним двигателем. Разработкой занимается компания "Сухой", входящая в госкорпорацию "Ростех". Сообщается, что взлетная масса самолета составит 18 тонн, а его максимальная скорость — свыше двух Махов. Истребитель будет отличаться сверхманевренностью и улучшенными взлетно-посадочными характеристиками благодаря отклоняемому вектору тяги двигателя. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли.

По мнению члена Экспертного совета Общероссийского движения "СИЛЬНАЯ РОССИЯ", заслуженного военного летчика России генерал-майора Владимира Попова, ранее в РФ был сделан упор на создание авиационной техники с двумя двигателями. Она, в отличие от однодвигательных самолетов, более безопасна и эффективна. Более того, в мировом авиаконструировании сложился тренд на создание судов с двумя моторами.

"Они дают больше надежности, больше экономической эффективности, в особенности в плане учебно-тренировочных полетов. Так, даже если откажет один двигатель, второй будет работать, что позволит успешно посадить самолет. Экипаж жив-здоров — техника в сохранности", — объяснил военный летчик корреспонденту "ПолитЭксперта".

Попов рассказал, что переход в 60-70-х годах на двухдвигательную систему истребительной авиации был обусловлен недостатком мощностей. Один двигатель не имел тактико-технических характеристик, необходимых для высокоманевренного истребителя. То есть даже если бы создали один мощный двигатель с высоким энергетическим потенциалом, то самолет все равно был бы тяжелым, пояснил военный летчик.

Военный летчик: России не стоит брать пример с США в разработке одномоторных истребителей

Он отметил, что по опыту Великой Отечественной войны и различных воздушных сражений истребитель в условиях боевых действий сможет сделать не более десяти вылетов. Затем он будет либо сбит вражескими средствами ПВО и авиацией, либо получит серьезные повреждения, в результате чего ему понадобится ремонт, восстановление и даже модернизация. В таком случае выгоднее будет эксплуатировать однодвигательные самолеты, которые при своей эффективности отличаются более простой конструкцией и дешевизной, констатировал Попов.

"Для боевых действий нужна авиация с одним двигателем. В случае угрожаемого времени или нападения Россия сможет направить огромное количество подобных недорогих истребителей. Кроме того, они просты в эксплуатации, что не сильно повлияет на подготовку летного состава. В мирное время учиться, тренироваться и работать лучше на двухдвигательных самолетах. Их мы можем эксплуатировать десятилетиями, как например, МиГ-29 и самолеты семейства "Сухого". Изначально в них закладывается больший потенциал", — заявил военный летчик.

По его словам, российские разработчики в настоящее время пытаются идти в кильватере американских конструкторов, создавших очень дорогой, но однодвигательный истребитель пятого поколения F-35. Он хоть и достаточно маневренный и малозаметный, однако не выполняет своих задач. Поэтому не стоит брать пример с США, если только не разрабатывать самолет с одним двигателем на перспективу войны.

Военный летчик: России не стоит брать пример с США в разработке одномоторных истребителей

Как утверждает летчик, в плане малозаметности однодвигательный истребитель не сильно отличается от привычной авиации. Хотя, разумеется, в инфракрасном спектре он будет менее заметным. Тем не менее сейчас в России можно создать небольшие, но достаточно мощные и эффективные реактивные авиадвигатели, которые даже двухдвигательным самолетам позволят избежать большого инфракрасного излучения, заключил собеседник ПЭ.

Ранее заслуженный военный летчик России Владимир Попов рассказал, что применение пилотами США планшетов может оказаться абсолютно неэффективным в ходе сражения из-за работы средств РЭБ. Более того, гаджеты способны отвлекать летчика, которому приходится следить одновременно за происходящим внутри кабины и вне ее.

Читайте также:

Летчик-испытатель Кнышов объяснил "превращение" истребителя Су-34М в штурмовик

Истребитель-трансформер: почему МиГ-29 спустя 40 лет все еще наводит страх на НАТО

Военный эксперт: новые контейнеры разведки усилят боевую мощь Су-34

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх